Вебер, 21 октября 14:00 — 15:15

Цифровое искусство. Перепрошивка культуры

«Посмотрите на будущее – вот оно», – так была представлена картина «Портрет Эдмонда Белами», ставшая первой полностью созданной искусственным интеллектом работой, проданной на аукционе. Для генерирования образа одна часть алгоритма, использованная французской арт-группой Obvious, анализировала исходные данные и формировала на их основе собственные образы, а вторая пыталась обнаружить разницу между произведениями, созданными людьми, и искусственно сгенерированными картинами. Проанализировав 15 000 картин, датируемых XIV-XX веками, алгоритм создал собственное творение.

Работа ушла с молотка на торгах Christieʼs за 432 тысячи долларов, потеснив шедевры мастеров первой величины, тем самым вызвав резонанс среди участников мирового арт-сообщества и став предметом живой дискуссии о создании, атрибуции и ценообразовании искусства, созданного ИИ.

  • Можно ли говорить о легитимизации искусственного интеллекта в художественном сообществе и зарождении нового течения?
  • Как далеко может зайти коллаборация естественного и искусственного интеллекта?
  • Кому первично принадлежат авторские права на творения алгоритмов?
  • Изменит ли ИИ расстановку сил на арт-рынке?

Спикеры

Модератор