КАЗАН ЗАЛ, 23 октября 13:45 — 14:45

FUTURETECH

Экономика производителя трансформируется в формат экономики потребителя, неотъемлемым элементом которой являются цифровые платформы и экосистемы. Эта область становится новой территорией взаимодействия, которая требует определения правил игры, формата сотрудничества и границ сферы влияния между государством и корпорациями.
Примером государственных инициатив в этом отношении может служить разработка единой цифровой платформы для обеспечения деятельности медицинских организаций, цифровой платформы совместных исследований, единой цифровой транспортно-логистической среды, цифровой образовательной среды, и тд. Эксперты также выделяют пример Сингапура, который движется по направлению реализации концепции country-as-a-platform.
Параллельно корпорации, накопившие значительный объем данных, которые могут служить основой для сервисов, платформ и иных форм коммерциализации, идут по пути создания целых экосистем. Uber основанная в 2009 году, достигла за 10 лет капитализации более $ 120 млрд., при том, что капитализация Ford, Chrysler и General Motors в сумме составляет $ 112 млрд. Специалисты McKinsey считают, что через десять лет 30% мирового валового продукта будет приходиться на компании, которые управляют сетью взаимосвязанных бизнесов, например, такими сетями оперируют уже Amazon, Alibaba, Google и Facebook.

  • Цифровая платформа Нации 5.0 – это единая платформа, или совокупность платформ и экоситем?
  • Кто определяет правила игры сегодня – на рынке данных, которые требуются для функционирования платформы, и как распределяется ответственность?
  • Мировой и российский опыт – как обеспечить баланс между безопасностью данных и стабильным ростом сервисов и услуг, основанных на данных?

Спикеры

Модератор